Не имея в теории литературы определённого положения, название «эпитет» прилагается приблизительно к тем явлениям, которые в синтаксисе называются определением , в этимологии — прилагательным ; но совпадение это только частичное. Установившегося взгляда на эпитет нет в теории литературы: одни относят его к фигурам речи , другие считают, наряду с фигурами и тропами, самостоятельным средством поэтической изобразительности; одни считают эпитет элементом исключительно поэтической речи, другие находят его и в прозе. Александр Веселовский охарактеризовал несколько моментов истории эпитета, являющейся, однако, лишь искусственно выделенным фрагментом общей истории стиля [2].
Эпитет это....? (5 класс)
Анализ выразительных средств текста. Языковые особенности текста. В тексте необходимо найти средства выразительности из перечисленных в задании и написать порядковые номера этих средств. Обрати внимание! Необходимо писать цифры-ответы в том порядке, в котором они идут во фрагменте рецензии, а не произвольно!
Русский язык — один из самых богатых в плане средств художественной выразительности и словообразования. Приёмы, которые придают речи мелодичность, насыщают её оригинальными оборотами, называются тропами , иначе — средствами художественной выразительности. Самые известные и часто употребляемые — это метафора, олицетворение, аллегория, метонимия и, конечно же, эпитет. Мало какое литературное произведение обходится без них. Да и сами мы, часто того не замечая, употребляем их в повседневной речи.
В учебниках «Русская словесность. От слова к словесности» Р. Альбетковой разговор об эпитете начинается в 5-м классе и продолжается до 9-го. Ведь это языковое средство не так просто, как кажется на первый взгляд. В 5-м классе, рассматривая стихотворение Пушкина «Зимняя дорога», мы видим эпитеты: волнистые туманы ; печальные поляны ; льет печально свет; по дороге зимней, скучной; тройка борзая; колокольчик однозвучный; утомительно гремит.