Воспитание и обучение - две взаимодополняющие и взаимосвязанные стороны учебно-воспитательного процесса, и воспитание не менее важно, чем обучение. Воспитание - не набор неких действий и операций, которым преподавателя можно обучить, и совершая которые он гарантированно достигает успеха, а деятельность, которую педагог выстраивает сам, определяя ее цели, насыщая ее ценностями, подбирая методы и средства, подходящие под те или иные условия. При этом преподаватель должен помнить, что основное назначение классного руководителя - максимальное развитие каждого студента, сохранение его неповторимости, раскрытие потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования. В процессе своей деятельности для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности студента необходимо активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, создание единого образовательного пространства и социокультурной среды.
Режим дня — классный час
Классный час — это специально организованное мероприятие в школе, которое проводит классный руководитель для своего класса. Он имеет целью создать атмосферу доверия и содействовать эмоциональному развитию учеников, а также помочь им развить навыки социализации и воспитать чувство коллективизма. В течение часа ученики общаются друг с другом, делятся своими мыслями, переживаниями, рассказывают о своих успехах и трудностях, обсуждают темы, которые интересны их возрасту.
Уважаемые классные руководители! Добро пожаловать на классный час по теме «Режим дня». В этом конспекте вы найдете множество полезной информации, которая поможет вам организовать и структурировать распорядок дня ваших старшеклассников. Кроме того, здесь представлена технологическая карта, интересная презентация и другие активности, которые помогут сделать обучение о графике суток интересным и познавательным для ваших учеников. Учащиеся будут осознавать важность планирования жизни для своего здоровья и успеха, а также уметь планировать свои периоды суток и организовывать активности эффективно.
В сервисе «Советы» педагоги не так давно обсуждали практику проведения классных часов. Поводом к обсуждению стал вопрос учителя о том, кому нужны классные часы в старшей школе, если дети всеми силами демонстрируют, что им они точно не нужны. Отвечавшие на этот вопрос педагоги были единодушны: классные часы необходимы!