Представление о красоте имеет множество аспектов, а идеалы красоты в различные эпохи и в различных культурах отличаются друг от друга. Утверждение красоты человека как выражения его внешнего облика и внутренних качеств по-разному преломлялось в разные времена.
Тема: Идеал мужской и женской красоты
Если посмотреть на картины и скульптуры разных эпох, можно заметить, что эталон женской красоты сильно менялся на протяжении всего времени существования человечества. В Древнем Египте популярностью пользовались длинноногие и стройные брюнетки, в эпоху Возрождения ценились пышные формы, а в XVIII веке в моду вернулись стройная талия и кукольная внешность. Древний Египет и Крит В Древнем Египте в девушках ценили стройность и грациозность, поэтому египтянки облачались в тесные юбки, делавшие их походку плавной и размеренной. На многих изображениях можно увидеть, что тогда все женщины подводили глаза, так они пытались придать им нужную форму, ведь в то время был популярен миндалевидный разрез глаз. Многие модницы использовали зеленую подводку, поскольку именно этот цвет глаз считался наиболее привлекательным, а при помощи зеленых стрелок можно было сделать акцент на глаза.
Старые дворянские усадьбы — огромный культурно-исторический кластер, формировавшийся на протяжении многих веков. Знакомство с этими безмолвными очевидцами давно ушедших эпох и событий позволяет понять, как и чем жила Россия когда-то, что вдохновляло художников и поэтов на создание бессмертных произведений, какие страсти кипели за благородными стенами старинных особняков. Специально для тех, кто интересуется усадебной культурой и историей государства, мы подготовили список наиболее интересных московских и подмосковных имений. Усадьба Коломенское Кратко: самая мистическая усадьба Москвы.
Основу собрания древнерусской живописи составляет коллекция историко-этнографического музея княгини Марии Клавдиевны Тенишевой, которая была сформирована на рубеже XIX-ХХ веков. Живописная культура всего христианского мира строилась на возвышенных традициях византийской школы. Но именно на русской почве византийский канон претерпел такие изменения, которые отличают творения древнерусских мастеров. Существовало несколько иконописных школ со своими особенностями колорита, построением композиции, излюбленными сюжетами. В каждой из этих икон отчетливо прослеживаются черты принадлежности к разным художественным центрам.