Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения.
Почему ребенок не говорит или говорит плохо?
В первые годы жизни человек проходит огромный путь развития, учится управлять своим телом, воспринимать мир, взаимодействовать с ним. До года обычно дети научаются понимать взрослую речь, пассивно накапливая запас слов. Начинает говорить он уже через несколько месяцев.
Все современные родители хотят, чтобы их дети начали говорить вовремя, и этот важный аспект развития не отставал от нормы. Волнения по этому вопросу начинают нарастать даже на пороге годовалого возраста, если у малыша к этому времени не появляются первые слова. ЗРР задержка развития речи в наши дни — одно из самых распространенных нарушений у детей раннего возраста, преимущественно связанное с развитием стволовых структур мозга. Однако паниковать рано - зачастую решить проблему помогают время и занятия со специалистами: логопедом, логопедом-дефектологом и нейропсихологом.
- Что нужно знать о речевом аппарате двухлетнего малыша
- Многие родители не замечают, что их ребенок плохо говорит, так как просто не знают, как должна развиваться речь у детей определенного возраста. Ребенок разговаривает, общается, задает вопросы, но о том, КАК он произносит слова переставляет слоги, заменяет звуки , родители часто не задумываются.
- Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно.
- Бережное воспитание. В процессе прохождения найдём эффективные решения для трёх сложных воспитательных ситуаций.
Нормальное развитие ребенка невозможно без речи, поскольку речь — это не только инструмент общения, но и средство мышления и воображения, управления своим поведением и осознания себя как личности. Прежде чем говорить о задержке речевого развития, важно понять, что для полноценного общения ребенку нужно овладеть двумя видами речи: активным и пассивным. Активная экспрессивная речь — это процесс говорения, пассивная рецептивная — способность понимать, о чем говорят или просят другие. Например, когда ребенка просят принести мячик, он несет именно мячик, а не, скажем, шариковую ручку. Он легко отличает по значению слова «стул» и «стол», «ложка» и «вилка», «яблоко» и «конфета». Развитие пассивной и активной форм речи не происходит одновременно.