Воззрение индийской религии, как мы видели, все проникнуто мыслью о ничтожестве мировой жизни. Всякое отдельное бытие, всякое личное существование в браминстве лишено самостоятельного значения.
Буддийская и светская этика: формирование мировоззрения
Древним "естественно выросшим" религиям, которые были и остались до конца племенными или национально-государственными религиями, основоположники марксизма противопоставляли три так называемые "мировые" религии - буддизм, христианство и ислам. Это противопоставление очень существенно. Вместе с ними впервые в истории человечества возникла вероисповедная связь людей отдельно от этнической, языковой, политической связи. Люди стали объединяться между собой как единоверцы, независимо от места рождения и языка, страны и подданства.
В статье рассматривается одна из самых парадоксальных форм воплощения образа Будды в иконографии тхеравады, являющаяся объектом научных дискуссий фактически с самого момента возникновения западной буддологии. Анализируются основные аргументы господствующей парадигмы, связывающей возникновение коронованных образов с идеями махаяны, показывается их противоречивость и несостоятельность. Формулируется гипотеза о существовании в палийском каноне фундаментальных истоков, порождающих исследуемую форму иконографии. В качестве таких истоков рассматривается концепция махапурисы махапуруши и дихотомии путей чаккаватти чакравартина и будды. Исследуется эволюция этих концепций в постканонической тхеравадинской литературе.
Log in. ТУКДАМ Когда умирают практики высокого уровня, то они могут войти в состояние, именуемое в Буддизме «тукдам» и так одержать победу над смертью. Тукдам тиб. Несмотря на то, что факт смерти зафиксирован, а сердцебиение и кровообращение остановились, тело такого практика сохраняет свежесть вплоть до момента окончательного выхода тонкого сознания из тела.