Комплекс одежды с понёвой включал в себя рубаху, чаще всего с косыми поликами, понёву, пояс, передник, нагрудник, кичкообразный головной убор типа сороку украшения из птичьих перьев и бисера, обувь, плетенную из лыка или кожаную. Его принято считать наиболее древним у восточных славян. Ученые предполагают, что его основные части - рубаха, понёва, кичкообразный головной убор - уже были составляющими женского костюма в период формирования древнерусской народности, то есть в VI-VII веках. Комплекс одежды с сарафаном состоял из рубахи с прямыми поликами или без поликов, сарафана, душегреи, головного убора на жесткой основе типа кокошника, кожаной, по преимуществу, обуви.
Немецкие журналы и мода в СССР.
Обратите внимание- парень в "болонье" несет дамскую сумочку, это был признак ухаживания. В городской среде я такого не видела никогда, поскольку до 16 лет жила в Сочи, а этот город по моде уступал только Одессе, там моряки постоянно привозили модную заграничную одежду и обувь. Еще Тбилиси был очень модным городом, грузинки вообще эффектные женщины, а уж одевались они просто шикарно, это у них в крови, и за ценой не стояли- Москва и Ленинград, даже "звезды" кино и эстрады тех времен а все они приезжали в Сочи - по сравнению с ними выглядели бедновато. С ти лет я жила в Москве, в центре, и тоже ни разу парня с дамской сумочкой не видела, может- среди лимитчиков можно было такое встретить?
Предлагаю читателям мои субъективные заметки о том, как одевались жители города в е годы прошлого века, как решали актуальную тогда проблему дефицита многих необходимых вещей, как умудрялись прилично выглядеть, несмотря на весьма скромные доходы большинства людей. После окончания войны, когда миллионы людей вернулись к мирной жизни, поначалу было не до моды, в том смысле, как это понимается обычно, речь шла о самом необходимом, радовались любой вещи, перешитой, полученной в подарок, доставшейся от старших в семье. Моя мама вспоминает, что её отец получил в качестве премии несколько метров алого кумача, оставшегося от транспарантов к очередной годовщине Октябрьской революции, из него она и все её сёстры сшили себе блузки и были просто счастливы!
Он разместился в доме номер 21, построенном в гг. Лялевича для магазина фирмы мехов и меховых изделий Ф. Модельеры и мастера ЛДМО создавали выкройки и пилотные образцы одежды, включая аксессуары для советских швейных фабрик. Коллекции Дома моделей демонстрировались не только в Советском Союзе, но и за рубежом.