Как правильно это сделать? Большинство водителей знает, что на холостых оборотах зарядить аккумулятор не выйдет. Для полноценного насыщения ему необходим постоянный ток на клеммы, напряжение должно быть в районе 14 В.
Как правильно заряжать аккумулятор
Качество современных автомобильных аккумуляторов, выпускаемых ведущими мировыми производителями, весьма высоко. Тем не менее, надеяться на то, что батареи прослужат долго и без проблем безо всякого обслуживания и ухода, не следует. Все технически сложные изделия требуют к себе внимания, и АКБ — не исключение. Если соблюдать ряд несложных правил, то автомобильные АКБ гарантированно прослужат весь тот срок, на который рассчитаны.
Любой аккумулятор, который активно эксплуатируется в автомобиле, рекомендовано заряжать два раза в год: перед и после зимнего сезона. Кроме того, необходимо периодически проверять напряжение — если после часов работы оно составляет меньше 12,5V, значит пора зарядить аккумулятор. Как правило, на его корпусе указана информация, которая поможет подобрать необходимое зарядное устройство. Если такая информация отсутствует, то можно воспользоваться простой формулой. Если хотя бы один пункт не соответствует истине, значит, аккумуляторная батарея на автомобиле находится в состоянии разряда или начала приходить в негодность. Для этого вам понадобятся несколько приборов: тестер, мультиметр, зарядное устройство, токовые клещи и нагрузочная вилка.
Даже если автомобильный аккумулятор полностью исправен, столкнуться с разряженной батареей можно всегда — многие сталкивались с этим, случайно оставив включенными габариты, оставив на долгое время «аварийку». Конечно, проще и надежнее всего снять аккумулятор и поставить его на полный цикл зарядки, подключив к хорошему зарядному устройству. Но не всегда для этого есть время: чаще всего севший аккумулятор обнаруживается с утра, когда хозяин машины собирается на работу.